Ваш Психолог

А снижение чувства неполноценности; В коррекция целей и мотивов с перспективой изменения целей жизни; Г обеспечение новых условий для научения. Д исправление ошибочной переработки информации. А помочь клиенту обрести смысл жизни; Б осознать личностную свободу, ответственность; В исправление ошибочной переработки информации; Г оказание помощи в пересмотре системы убеждений, норм и представлений. А отсутствие требования изменить эмоциональные отношения и чувства клиента; Б жалобы клиента рассматриваются не как симптомы лежащей за ними проблемы, а как значимый материал, на котором фокусируются коррекционные воздействия; В психолог и клиент договариваются о специфических целях коррекции, понимаемых таким образом, что и клиент и психолог знают, как и когда эти цели могут быть достигнуты. А позиция и роль психолога жестко зафиксированы; Б быть настоящим в общении с клиентом, проявлять уважение, заботу, принятие и понимание клиента; В основное внимание психолог уделяет текущему, сиюминутному моменту жизни клиента; Г психолог выступает в определенной роли учителя, наставника или врача; Д между клиентом и психологом складываются партнерские отношения. А освобождение человека от выполнения навязанных программ поведения и помощь в приобретении им независимости; Б исправление неадекватных когниций, осознание правил неадекватной обработки информации и замена их правильными; В оказание помощи клиенту в пересмотре системы убеждений, норм и представлений; Г обеспечение условий для научения. Перечень вопросов и заданий к зачёту. Психокоррекция и ее виды.

Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

Психокоррекция страхов Прежде чем перейти к описанию логики и содержания коррекционной работы, необходимо рассмотреть основные теории детских страхов. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

основные методы психологической коррекции и специфику их организации и реализации психокоррекционной работы. . диагностики и коррекции, личностного подхода, деятельностного подхода, Снятие страхов и запретов.

Современная действительность достаточно противоречива и насыщена массой неоднозначных факторов. Информационная плотность, повышенный темп жизни, неблагоприятная экологическая среда, — все это оказывает влияние на развитие личности человека в целом и, в особенности, на хрупкую, формирующуюся личность ребенка. Ритм современной жизни, занятость родителей, модернизация школьных программ и требований, видоизменение социального статуса ребенка прием в школу, переход из начальной школы в среднюю и т.

Дети более чувствительны, чем взрослые, и, как следствие, они оказываются более незащищенными, чаще начинают испытывать тревогу, беспокойство. Тревожность как свойство личности — это пессимистическая установка на жизнь, когда она представляется как преисполненная угроз и опасностей. Тревожный ребенок постоянно находится в подавленном настроении, у него затруднены контакты с окружающим миром. Мир воспринимается как враждебный. Так, формируется дефектная психосоциальная матрица взаимодействия с собой и с социумом.

Искаженные механизмы адаптации к социальной среде становятся серьезным тормозом в развитии успешной, социально компетентной личности. Таким образом, необходимость оказания психокоррекционой помощи и поддержки таким детям является одной из самых важных задач, которые психологу приходится решать в образовательном учреждении.

Остановимся сначала на некоторых теоретических положениях, в том числе на соотношении понятий"страх" и"тревога". Иными словами, есть основания различать страх и тревогу как различные психические явления. С этим связаны явления, иногда относимые к фобическим, то есть навязчивые неадекватные переживания страхов, в том числе в отсутствие угрожающих объектов, причем эти страхи не подчиняются волевому контролю и сам страдающий человек не может их разумно объяснить. Он выполняет"охранную" функцию отражая, по словам З.

Попробуем разобраться в этом конкретнее. Нам кажется полезным различать:

предназначенная для координации и организации всех, основных и второстепенных психокоррекционной работы должно стать общее благополучное развитие . Напряжение поясничных мышц связано со страхом нападения.

Основные направления в зарубежной психокоррекционной практике Глава 1. Согласно определению в центре психодинамического подхода находятся вопросы, связанные с динамическими аспектами психики, то есть мотивами, влечениями, побуждениями, внутренними конфликтами противоречиями , существование и развитие которых обеспечивают функционирование и развитие личностного"Я". Центральным понятием в представлении всех сторонников психодинамического подхода о причинах нарушения в поведении и эмоциональной жизни клиента является понятие конфликта.

Конфликты - причины этих нарушений. Авторы, принадлежащие к различным направлениям психодинамического подхода, по-разному толкуют понятие конфликта, тем не менее все коррекционные и психотерапевтические методы направлены на разрешение этих конфликтов. Таким образом, главной задачей психоанализа является доведение до сознания клиента конфликтной ситуации, связанной с неприемлемостью для него бессознательных влечений. При этом полагается, что именно осознание наличия бессознательных импульсов и самой конфликтной ситуации - путь решения этих конфликтов.

Описанная 3, Фрейдом"История маленького Ганса" положила начало использованию психоанализа в работе с детьми разных возрастов. С момента зарождения детского психоанализа его развитие шло в основном в двух школах, различающихся по теоретическое взглядам и техникам практического 33 приложения, - школы М. Клайн и классической или фрейдистской , между которыми существовало расхождение в понимании механизма трансфера - центрального процесса, определяющего успех коррекционного воздействия.

Невозможность прямого применения метода вербальных свободных ассоциаций в раннем детском возрасте а первые работы проводились с детьми в возрасте лет заставили представителей детского психоанализа искать новые пути создания эффективных коррекционных методик и процедур личностного развития. В результате в рамках психодинамического подхода были выделены: Ряд авторов показывают эффективность недирективной игротерапии и использование методик игрового психоанализа для работы с детьми, страдающими страхами, фобиями, расстройствами сна.

Детские страхи и способы их коррекции у детей младшего школьного возраста

Центральным понятием в представлении всех сторонников психодинамического подхода о причинах нарушения в поведении и эмоциональной жизни клиента является понятие конфликта. Конфликты — причины этих нарушений. Авторы, принадлежащие к различным направлениям психодинамического подхода, по-разному толкуют понятие конфликта, тем не менее, все коррекционные и психотерапевтические методы направлены на разрешение этих конфликтов.

Психокоррекционные занятия с тревожными детьми страхов и фантазий детей и подростко их последующего изучения и коррекции. В литературе можно выделить два основных подхода к преодолению тревожности.

По мнению психологов одними из компонентов эмоциональной сферы ребёнка являются страхи [21; 70]. Корни этих понятий уходят ещё в античную историю. Страх и тревожность рассматривались в веке до н. Учёные Анаксимен, Гераклит утверждали, что от подобных аффектов следует лечить, как от болезней [26; 48]. По его мнению тревожность- это черта характера [3; 2].

Краткая трактовка основных положений теорий будет условно обозначена ниже. Холл утверждает, что источником страхов у детей является тяжёлый личный опыт и существует возможность его привлечения в границы здоровой реальности.

2.1 Основные принципы психокоррекционной работы

Рекомендуемая литература а основная литература: Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Практикум по детской психокоррекции:

Далее приводится описание подхода, принципиальное отличие которого Реализации психокоррекционной работы предшествовуют беседы и Анализ основных видов, проявлений страхов у учащихся младших классов. ІІ этап.

В данном направлении рассматривается смысл человеческого существования и осуществляется поиск этого смысла. Согласно взглядам Франкла стремление человека к поиску и реализации смысла жизни является врожденной мотивационной тенденцией, присущей всем людям, и основным двигателем поведения и развития личности. Франкл считал"стремление к смыслу" противоположным"стремлению к удовольствиям": Однако человеческое стремление к реализации смысла жизни может быть фрустрировано, и эта экзистенциальная фрустрация способна привести к неврозу.

Франкл считает человека творцом, всю жизнь созидающим свою духовность. Человеческие поступки он делит на три типа: Способствующие созиданию духовной личности. Безразличные по отношению к духовности. Человек несет ответственность за свои поступки. Уход от ответственности также является поступком, за который человек расплачивается.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Перевод толкования на язык повседневной жизни клиента. Идти от поверхности вглубь. Интерпретировать то, что клиент способен уже принять. Прежде чем интерпретировать то или иное переживание клиента, необходимо указать ему на защитный механизм, лежащий в его основе.

основные критерии выбора коррекционных программ в работе со Рассматривается арт-терапия как базовый метод в работе с детскими страхами. оценки эффективности работы специалистов: обзор подхода, Сказкотерапия как метод психокоррекционной работы с детьми.

Завет мужчины с женщиной Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка модель рынка с прогнозируемыми ценами - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Основные принципы психокоррекционной работы. Методы восстановительного обучения Участие клинических психологов в социально-трудовой адаптации, реабилитации больных и в восстановлении нарушенных высших психических функций. Реабилитация социально-трудового статуса больного — система комплексных мероприятий медицинского, психологического, социально-экономического характера.

Психологические аспекты реабилитации больных. Направленность психологических реабилитационных мероприятий на предупреждение инвалидизации, на сохранение и восстановление личностного, трудового и социального статуса больного. Значение установок и системы ценностей личности. Значение особенностей"внутренней картины болезни" и"зоны конфликтных переживаний" для адаптации больного.

Принципы и формы компенсации и восстановления нарушенных психических функций. Психологические задачи реабилитации больных разного профиля — психических, неврологических, соматических и др.

4. Психокоррекция страхов

Основные понятия, цели, задачи и принципы. Виды и модели логопедической коррекции и нейрореабилитации. Цели, задачи и принципы психокоррекционной и реабилитационной помощи. Организационные формы проведения психокоррекционной работы центры психологической помощи, телефоны доверия. Виды реабилитации медицинская, психологическая, профессионально-трудовая, социальная Тема 2.

Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста Основные этапы реализации коррекционной программы. Результаты психокоррекционной работы с детьми, испытывающими различные страхи. . беседы с дошкольниками и их родителями, игровой метод недирективный подход).

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л.

Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности. Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой.

Второй вид — моделирование — понимается как опосредованное практическое или теоретическое оперирование объектом, при котором не используется непосредственно сам интересующий объект, а используется вспомогательная искусственная или естественная система квазиобъект , дающая информацию о существенных свойствах моделируемого объекта. Их трансформация не обусловлена логикой реально замещаемых предметов. Ребенок-дошкольник находится преимущественно на стадии использования моделирования.

В дальнейшем процессе развития ребенок начинает приходить к освоению экспериментирования.

Программа дисциплины дпп. Дс. 07 Психокоррекция

Организация психокоррекционной работы со страхами и тревожностью у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста курсовая работа 2. Эти принципы гласят, что личность - это целостная психологическая структура, которая формируется в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных форм сознания и поведения. Психологическое развитие и формирование личности ребенка возможны только в общении с взрослыми и происходят, прежде всего, в той деятельности, которая на данном этапе развития является ведущей.

В младшем школьном возрасте это учебная деятельность и все еще важной остается игра.

В статье представлена программа коррекции страхов у заикающихся подростков. и задачи коррекционной программы, рассматриваются основные методы, психолого-педагогических условий проведения коррекционной работы. Комплексный подход к преодолению заикания характеризуется двумя.

Довольство жизнью, потребность в согласии и единстве, события, длительно текущие во времени Красный Активность и жизнерадостность, стремление к успеху, события настоящего времени Зеленый Стабильность, серьезность, потребность в безопасности, сиюминутные события Желтый Открытость, веселость, потребность в свободе и переменах, будущее. Полезно предложить ребенку нарисовать семью. По рисунку будет понятно, какой человек оказывает на малыша наибольшее влияние.

На таких рисунках могут обнаружиться незамеченные взрослыми страхи: Рассматривая рисунок, нужно понимать, что мир ребенка кардинально отличается от мира взрослого. Для малыша реально все: Детально разобрать рисунок лучше всего с психотерапевтом или психологом, это поможет понять своего ребенка. Коррекция страхов Начинается с контакта взрослых с психиатром или психотерапевтом. Достаточно часто в коррекции нуждаются именно взрослые, которые своим поведением индуцируют развитие страхов у малыша.

Особенности работы со страхом знакомств и общения