Сочинение Грибоедов А.С. - Горе от ума

Гоголь Комедия"Горе от ума" была восторженно встречена революционно настроенными дворянами. Она отражала жизнь России, дух эпохи, разоблачала состояние русского общества, В основу комедии Грибоедовым было положено столкновение взглядов декабристов с реакционной массой дворянства. В своем произведении Грибоедов поставил рад важнейших проблем: Эта проблематика придала комедии острый политический характер. Грибоедов - реалист вывел на сцену целую толпу обитателей дворянской Москвы. Они славятся не только своими заслугами на служебном поприще, не отличным выполнением гражданского долга, не орденами и ранами, полученными на полях сражений. Мы знаем, что некую Татьяну Юрьевну здесь уважают за то, что она Балы дает нельзя богаче От рождества и до поста И летом праздники на даче.

Нравственный облик и жизненные идеалы фамусовского общества (по комедии Грибоедова «Горе от ума»)

Толстой и почему он его не достигает. Впервые как главную эту проблему поставили комедия А. Почему одну и ту же проблему почти в одно и то же время рассматривают три разных автора? Только ли веку принадлежит эта проблема? И, наконец, каков главный путь решения этой проблемы? Героическая война года позади.

Молчалин —.яркий представитель фамусовского общества. . «Век покорности и страха» миновал, теперь «вольнее всякий дышит», в людях стало . которую с торжеством и злорадством повторяют все; с унижением от сознания .. Он все лэто делает как бы по пути, в припадке раздражения и ревности.

За время своего путешествия Чацкий успел отвыкнуть от нравов московского общества. Когда Фамусов, заискивая перед Скалозубом, начинает навязывать тому свою дочь, Чацкий не может воздержаться от резких слов. Ханжество и лицемерие, чинопочитание, подобострастие - все это ставшее традиционным для московского общества, вызывает у Чацкого негодование. Гости Фамусова — самые обыкновенные люди московского общества начала 19 века.

Одни ездят на балы от скуки, другие, чтобы завести знакомство с нужными людьми, третьи, чтобы устроить судьбы своих детей. Здесь собираются люди одного круга, здесь нет чужих. А установленные правила поведения являются законом. Устами Чацкого говорит сам Грибоедов. Да и действующие лица комедии описаны автором так, будто это писал сам Чацкий.

Если Горичей он изображает, иронически улыбаясь, то Тугоуховские, Хрюмины, Загорецикй — это уже сатира на московское общество тех времен. Когда же автор представляет нам Хлестову, мы слышим уже неподдельный сарказм. Особая фигура у Грибоедова — Репетилов.

Слово учителя1 Перед нами тема. С чего начать работу над ней? Его выбор очень важен. Вопрос должен быть емкий, проблемный. Подчинение всего материала решению этого вопроса придаст нашей работе цельность и сосредоточенность.

В Москве было зловеще, в Преображенском - все в страхе, настороже (А. Н. Толстой). . Бери, что тебе нужно, из общественной кладовой. . Куда деваться (деться, уйти) от человеческого зла, зависти, злорадства . [ Фамусов] Сергей Сергеич, нет! уж коли зло пресечь: / Забрать все книги бы, да сжечь.

Слово учителя1 Перед нами тема. С чего начать работу над ней? Его выбор очень важен. Вопрос должен быть емкий, проблемный. Подчинение всего материала решению этого вопроса придаст нашей работе цельность и сосредоточенность. Что представляет собой барская Москва, каковы ее нравы?

В чем заключается злость и злорадство Фамусовского общества?

Грибоедов Комедия"Горе от ума" была восторженно встречена революционно настроенными дворянами. Она отражала жизнь России, дух эпохи, разоблачала состояние русского общества, В основу комедии Грибоедовым было положено столкновение взглядов декабристов с реакционной массой дворянства. В своем произведении Грибоедов поставил рад важнейших проблем: Грибоедов - реалист вывел на сцену целую толпу обитателей дворянской Москвы.

После заграничных походов русской армии — годов в Россию стали проникать и пускать корни идеи западного либерализма. Ими была.

Анализ эпизода — разновидность сочинения в жанре литературно-критической статьи. Эпизод — основной структурный элемент в сюжете эпического, лиро-эпического и драматического произведения. Будучи, с одной стороны, некоторым законченным целым, в котором воплощено какое-либо событие, он в то же время является звеном в общей событийной цепи художественного произведения, где все эпизоды связаны друг с другом причинно-следственными ил причинно-временными связями.

Любое сочинение-анализ эпизода может строиться по следующему общему плану. Место и роль данного эпизода в произведении, его связь с основной идеей и проблематикой насколько важен этот эпизод в понимании смысла всего произведения. Что нового дает нам наблюдение за этими героями в данном эпизоде для понимания их взглядов на жизнь, характеров, поступков?

Художественные особенности языка, их значение. Какое значение имеет данный эпизод для дальнейшего развития событий? Почему Чацкий — нежеланный гость в доме Фамусова? Вечер в доме Фамусова. Предчувствие разрыва Чацкого с обществом. Гости Фамусова выставка нарядов и поиски женихов. Раздражение и злорадство, злость и страх фамусовского общества. Поединок благородства и низости.

Фамусовское общество в комедии Грибоедова “Горе от ума” (1)

Эпизод — основной структурный элемент в сюжете эпического, лиро-эпического и драматического произведения. Анализ эпизода План . Какие средства использует автор для раскрытия внутреннегомира героев, смысла их действий? Почему Чацкий — нежеланный гость в доме Фамусова? Вечер в доме Фамусова.

Раздражение и злорадство, злость и страх фамусовского общества. 6. Одиночество Чацкого. III. Поединок благородства и низости. ЦИТАТНЫЙ ПЛАН.

Ученик , закрыт 2 года назад 1. Предчувствие разрыва Чацкого с обществом. Гости Фамусова выставка нарядов и поиски женихов. Раздражение и злорадство, злость и страх фамусовского общества. План брал отсюда точнее говоря учительница взяла с этого сайта, а я нашел : За время своего путешествия Чацкий успел отвыкнуть от нравов московского общества. Когда Фамусов, заискивая перед Скалозубом, начинает навязывать тому свою дочь, Чацкий не может воздержаться от резких слов. Ханжество и лицемерие, чинопочитание, подобострастие - все это ставшее традиционным для московского общества, вызывает у Чацкого негодование.

Гости Фамусова — самые обыкновенные люди московского общества начала 19 века. Одни ездят на балы от скуки, другие, чтобы завести знакомство с нужными людьми, третьи, чтобы устроить судьбы своих детей. Здесь собираются люди одного круга, здесь нет чужих. А установленные правила поведения являются законом.

Конспект урока на тему:"Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова». Обучающее сочинение"

Проблемно-тематический анализ произведения …Между главным героем и фамусовской Москвой огромная пропасть, это как небо и земля, это как медаль о двух сторонах… Жизненные принципы и устои у них различны, и, самое главное, Чацкий превосходит этих людей по уму в несколько раз. Таких людей опасаются, злятся на их превосходство --совершенно так, как в комедии. Чацкий совсем иной, выделяющийся из массы, и никто не хочет видеть человека лучше себя.

Диалог Чацкого и Молчалина дает ясные предпосылки к разрыву героя с окружающими, и на балу этот конфликт обнаруживается неудержимо. Вот начинают появляться гости, такие характерные для окружения Фамусова.

Фамусовское общество традиционно. поведение Софьи послужило мотивом, поводом к раздражению, к тому"мильону терзаний", Под грозой в произведении подразумевается страх и освобождение от него. и недоверием, их объединяет только злорадство и любопытство к несчастью ближнего.

В обществе уже преобладали революционные настроения. Оно как бы незримо разделилось на сложившееся к тому моменту дворянство и новых людей, несущих в массы передовые идеи. Сам Грибоедов принадлежал ко второму лагерю, поэтому главным героем произведения стал А. Читатель, так или иначе, чувствует, что автор поддерживает идеи именно этого героя и осуждает устоявшееся мировоззрение богатых чиновников. Одним из таких московских дворян-помещиков был Павел Афанасьевич Фамусов , в чьем доме собирался весь бомонд города.

Кто же такие люди из круга Фамусова? Все они, без исключения, являются выходцами из знатных семей, а потому к людям, которые беднее относятся с презрением. К крепостным у них и вовсе очень предвзятое отношение. Сам Фамусов, обращаясь к своим работникам, говорит: Даже свои чины они заслужили не бравым воинским долгом. Они коверкают русские имена на французский манер, носят платья по образцам заграничных модниц, читают французские книги, поют французские романсы.

Помощь школьникам и студентам

Анализ эпизода"Бал в доме Фамусова" Анализ по плану 1 Почему Чацкий-не желанный гость в доме Фамусова 2 Вечер в доме Фамусова 2 1 Гости Фамусова Выставка нарядов и поиски женихов 2 2 Предчувствие разрыва Чацкого с обществом 2 3 Дерзкий смех Чацкого 2 4 Слух о сумасшествии Чацкого 2 5 Раздражение и злорадство,злость и страх фамусовского общества 2 6 Одиночество Чацкого 3 Поединок благородства и низости Анализ не менее 4 страниц Заранее извени не знаю Первым прибывает Чацкий, ищущий новой встречи с Софьей, и он уже успевает каждому дать ненужный совет, послать в чей-нибудь адрес очередную колкость, ненароком оскорбить кого-нибудь.

При встрече с Платоном Михайловичем Чацкий не узнает старого друга, после помолвки с Натальей Дмитриевной он стал совсем не таким, каким был. За него на все вопросы Александра Андреевича отвечает жена, будто Платон Михайлович сам не может ответить, а она хочет казаться заботливой, но получается так, что муж у нее под каблуком: Мой милый, застегнись скорей.

утверждение: поведение человека в обществе типизировано, то есть оно . имеют “внутренние” регуляторы поведения, такие как стыд, вина, страх, честь с .. Поступок, продиктованный раздражением, вызывал такое негодование отцов семейств, вроде Фамусова (“Кузнецкий мост и вечные французы.

Фамусовское общество в комедии"Горе от ума" Грибоедова: Башилов Фамусовское общество в комедии"Горе от ума" - это настоящая галерея живых ярких образов. В этой статье представлено описание фамусовского общества в комедии"Горе от ума" Грибоедова: Статья содержит фрагмент из книги С. Разбор комедии для учащихся" г. Все материалы по комедии"Горе от ума" Фамусовское общество в комедии"Горе от ума" Грибоедова"Комедия"Горе от ума" прежде всего замечательна, как художественная картина русского общества двадцатых годов нынешнего столетия, представленная в целом ряде живых типов, между которыми Фамусов является так сказать центральной фигурой.

Зарождение и распространение сплетни о безумии

В этом заинтересованы все: Раздражение и злорадство, злость и страх фамусовского общества. Мнение о сумасшествии Чацкого единодушно. Спор гостей о причинах сумасшествия Чацкого доведен до абсурда. В этом эпизоде автор использует сразу несколько литературных приемов: Спор гостей — важная сцена в пьесе.

если это сочинение, то вот: В своей комедии “Горе от ума” Грибоедов прямо противопоставляет Чацкого всем остальным (без.

Ториме хорошист Бал в доме Фамусова играет большую роль для понимания комедии. При встрече с Платоном Михайловичем Чацкий не узнает старого друга, после помолвки с Натальей Дмитриевной он стал совсем не таким, каким был. За него на все вопросы Александра Андреевича отвечает жена, будто Платон Михайлович сам не может ответить, а она хочет казаться заботливой, но получается так, что муж у нее под каблуком: Мой милый, застегнись скорей.

А совет Чацкого вовсе для нее бессмыслен, и она опять отвечает за мужа: Платон Михайлыч город любит, Москву; за что в глуши он дни свои погубит! Графиня-внучка, о которой княгиня сказала, что она целый век в девках, тоже проявила интерес к Чацкому, но он сам оттолкнул ее от себя тем, что назвал подражательницей модисткам. Когда появилась Софья, ее окружили гости: Загорецкий подарил ей билет, который, по его словам, он доставал с большим трудом; графиня-внучка по-французски ее приветствовала; старуха Хлестова похвасталась арапкой.

Софья невзначай признала Чацкого сумасшедшим, этот слух разлетелся со скоростью света каждому гостю, и все поверили. Фамусов говорил, что это Чацкому передалось по наследству: